Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми
Официальный сайт

МЕНЮ

Законом Республики Коми от 30 июня 2021 года № 51-РЗ внесены изменения в Закон Республики Коми от 03.07.2012 № 60-РЗ «Об установлении отдельных требований и дополнительных ограничений при розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми».

Теперь в данном Законе в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному и психическому развитию также установлены некоторые ограничения при розничной продаже на территории республики безалкогольных тонизирующих напитков. При внесении таких изменений региональным законодателем учтены положения Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

В частности, в Закон Республики Коми № 60-РЗ введена дополнительная статья 2(1), в силу которой на территории Республики Коми не допускается розничная продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков.

Установленный запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков начнет действовать с 1 сентября 2021 года.

При этом в Законе конкретизировано, что под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки, соответствующие требованиям, установленным Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия».

Принят Федеральный закон от 02.07.2021 № 313-ФЗ, которым внесены значительные изменения в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

В частности, указанный Федеральный закон дополнен новой статьей 6.1, которой регламентированы вопросы проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием (далее – медицинское освидетельствование).

Данные изменения вступят в силу с 1 марта 2022 года.

Так, медицинское освидетельствование будет проводиться медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения в отношении:

граждан Российской Федерации, впервые приобретающих оружие на основании лицензии;

граждан, награжденных оружием;

граждан, являющихся владельцами оружия (за исключением граждан Российской Федерации, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции).

При этом граждане, являющиеся владельцами оружия, приобретенного на основании соответствующей лицензии, будут проходить медицинское освидетельствование не реже одного раза в пять лет.

Медицинское освидетельствование включает в себя в том числе психиатрическое освидетельствование, химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Важном отметить, что медицинское освидетельствование будет проводиться по месту жительства или пребывания граждан и осуществляться за счет их средств. Медицинская организация обязана будет проинформировать гражданина о результатах медицинского освидетельствования, о передаче информации об оформленных медицинских заключениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, а также выдать гражданину по его просьбе выписку о результатах медицинского освидетельствования.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, в том числе внеочередного, форма и порядок оформления медицинских заключений по его результатам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Законом Республики Коми от 01.07.2021 № 64-РЗ внесено изменение в статью 6 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

Указанная статья дополнена новой частью 24, устанавливающей административную ответственность владельцев животных.

Ответственность предусматривается за допущение владельцами животных нахождения данных животных на территориях общего пользования, на которых в соответствии с порядком пользования такими территориями, предусмотренным правилами благоустройства территории муниципального образования, установлен запрет их нахождения.

Подобное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В случае повторного совершения аналогичных действий в течение года со дня окончания исполнения наложенного за их совершение административного наказания, размер административного штрафа увеличится и составит:

для граждан от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

для должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

для юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом для целей рассматриваемого правового регулирования под животными понимаются быки, коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, бараны, ослы, верблюды, олени, гуси, индейки, куры, утки.

Под территориями общего пользования следует понимать территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), за исключением территорий, нахождение животных на которых запрещено или ограничено федеральным законодательством.

Отношения в сфере заключения государственных контрактов регулируются нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Данный Закон – это комплексный документ, который регламентирует весь закупочный цикл: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд; формирование и размещение заказа; заключение и изменение контрактов; исполнение контрактов и приемка контрактных результатов; мониторинг, контроль и аудит соблюдения устанавливаемых требований.

По общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона).

Нарушение данных требований влечет административную ответственность по ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют, в том числе:

заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт (ч. 1);

заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 2);

нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта (ч. 3).

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 2 ст. 7.32 КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечен не только заказчик, но и исполнитель по контракту (субъекты правонарушения).

По ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ к административной ответственности могут быть привлечены только должностные лица заказчика.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 7.32 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Заключение контракта с нарушением объявленных условий или условий, содержавшихся в заявке участника закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной минимальной цены контракт (НМЦК) , но не менее 5 000 и не более 30 000 руб., на юридических лиц в размере 1% НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ).

Чаще всего заказчикам вменяют в вину следующие нарушения: информация о товаре не соответствует (или не в полной мере соответствует) сведениям, содержавшимся в заявке участника закупки, условия заключенного контракта отличаются от условий, которые содержались в проекте контракта, входившем в состав документации о закупке.

Состав данного административного правонарушения образует также заключение контракта с лицом, не представившим надлежащее обеспечение его исполнения.

Если же нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ/оказываемых услуг, штраф будет равен двукратному размеру дополнительно израсходованных бюджетных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения (ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ).

За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ).

Незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ является уголовно наказуемым деянием.

Федеральным законом от 01.07.2021 № 281-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ), которые ужесточают уголовную ответственность за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов (статьи 222, 222.1, 223, 223.1 и 226.1 УК РФ).

Незаконный сбыт огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов к нему теперь наказывается лишением свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

При этом законодатель установил, что под огнестрельным оружием понимается оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. Боеприпасами считаются предназначенные для поражения цели предметы вооружения, патроны и метаемое снаряжение, содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом.

Использование информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») при совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, теперь является квалифицирующим признаком. Более того, сбыт оружия и боеприпасов с использованием таких сетей отнесен законодателем к категории особо тяжкого преступления, за которое предусмотрено наказание только в виде лишения свободы на срок более 10 лет.

Введена ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (ст. 222.2 УК РФ).

Под крупнокалиберным огнестрельным оружием понимается огнестрельное оружие (за исключением гражданского и служебного) калибра от 20 мм и более.

© 2024 Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми Официальный сайт
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.